Асфальтобетон — технологии изготовления и преимущества
Асфальтобетоном называется прочный строительный материал, используемый при обустройстве дорог, площадок и тротуаров. Он приобретает свои свойства в результате уплотнения и остывания на месте укладки специально подобранной асфальтобетонной смеси из минеральных наполнителей с нефтяными дорожными битумами.
Подобный тип дорожного покрытия начал применяться с середины XIX века в США и Европе. В следующем столетии он получил повсеместное распространение. История асфальтирования в России ведется с 1873 года, когда был открыт небольшой завод в Сызрани. В 1876 году асфальтобетонным покрытием начали обустраивать участки московских улиц.
Преимуществом асфальтобетона является быстрое затвердение, позволяющее практически сразу после укладки и уплотнения использовать его по прямому назначению под высокими нагрузками. Асфальт имеет гладкую поверхность, но не скользит, обеспечивая надежность контакта с подошвой или колесом. На нем хорошо держится дорожная разметка. Его легко можно мыть и чистить. Дорожное покрытие из асфальтобетона долговечно и ремонтируется без особых проблем.
Приготовление асфальтобетонной смеси происходит смешением при высокой температуре специально подобранных фракций щебня, гравия и песка с дорожными битумами различных марок. По величине максимального размера зерен различают крупнозернистые, мелкозернистые и песчаные смеси. Для улучшения контакта органических и неорганических компонентов применяются растворы поверхностно-активных веществ. Увеличение стойкости к появлению трещин, сдвигов и других видов деформации достигается введение модифицирующих добавок.
В зависимости от способа приготовления и используемых битумов асфальтобетонные смеси укладываются при различной температуре. Холодный асфальтобетон кладется при 50 С и выше. Для горячих смесей требуется не менее 1200 С. По наличию пустот внутри материала асфальтобетоны подразделяются на плотные, пористые и высокопористые.
Нормативная документация на асфальтобетонные смеси регламентирует такие их основные качества, как гранулометрический состав, доля битума в смеси, пористость, водонабухание, коэффициент водостойкости и слеживаемость. Правильно приготовленный асфальтобетон характеризуется равномерностью распределения компонентов в смеси, надежным сцеплением и отсутствием трещин.
ГОСТ допускает вторичное использование асфальтобетона. Фрезеровальные машины снимают верхний слой ремонтируемой дороги. Полученная крошка направляется на асфальтосмесительную установку, где старое покрытие после тщательного дробления добавляется в свежеприготовленные смеси, приводя к существенной экономии ресурсов без ухудшения качества полученного покрытия.
Современные технологии позволяют производить горячую регенерацию асфальтобетона непосредственно на дороге, что приводит к замкнутому производственному циклу и экономии на транспорте.
В настоящее время не найдена альтернатива применению асфальта при строительстве автомобильных дорог, поэтому усилия ученых и инженеров дорожного строительства направляются на улучшение качества подготовки полотна и подбор материалов, способных продлить срок межремонтной эксплуатации дорожной сети. Появляются и новые марки улучшенного дорожного битума с идеально подобранным набором свойств. Вероятно, асфальтобетон еще долго будет служить человеку.
По материалам: stilnydom.com
Wonderful article! That iss thee tyupe oof info that are meant tto bbe sshared
aroumd thhe net. Disgracee on tthe search engines forr
no loner possitioning thiss put uup upper! Come oon ovber aand viusit my webite .
Thankss =)
Эффективное управление проектами помогает добиться успеха в бизнесе. Узнайте подробнее о лучших практиках в этой области.